Главная » Файлы » Мои файлы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)
[ Скачать с сервера (158.1 Kb) ] 14.04.2015, 22:46

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Стерлитамакский межотраслевой колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО  ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

(ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

 

Специальность 36.02.01 «Ветеринария»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наумовка – 2015

 

 

Одобрена  цикловой                                         «Утверждаю»

комиссией агроветеринарных                          Зам. директора  по

дисциплин                                                          учебной работе:

Председатель: _____________                         ________________

                   Хисматуллина Р.С.                         Мунасыпова З.Р.

Протокол №__1__ от_3__09_2015 г.    

 

 

 

 

Автор:       Хисматуллина Р.С., председатель  МЦК, преподаватель ветеринарных дисциплин ГБОУ СПО «Стерлитамакский сельскохозяйственный техникум»

 

 

 

Рецензент:                     Карпова О.С

преподаватель ветеринарных дисциплин ГБОУ СПО «Стерлитамакский сельскохозяйственный техникум»

                  

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление                                                                                          стр

Введение                                                                                                  3

1. Выбор темы и руководство дипломным проектом                          5

2. Структура дипломного проекта                                                                 7

3.Требования к  структурным элементам        дипломного проекта             8

4.Правила оформления        дипломного проекта                                         14

5. Организация защиты        дипломного проекта                                         20

7.Приложение                                                                                         26

Список рекомендуемой литературы                                                      36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

            Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта по специальности 36.02.01 «Ветеринария» составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. В соответствии основной профессиональной образовательной программы итоговая государственная аттестация выпускников  включает:  выполнение и защиту выпускной квалификационной работы – дипломного проекта (работы).

Выпускная квалификационная работа по специальности представляет собой законченную разработку по теме содержания одного или нескольких профессиональных модулей, должна способствовать продолжению формирования профессиональных и общих компетенций, и направлена на демонстрацию сформированности компетенций в рамках основных видов  профессиональной деятельности.

Дипломный проект, как правило, выполняется на базе предприятия любой организационно-правовой формы или его структурного подразделения в период прохождения преддипломной (производственной) практики, в ходе которой студент нарабатывает практический материал по выбранной теме исследования.

В ходе выполнения дипломного проекта студент учится грамотно и четко излагать мысли, правильно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, хорошо ориентироваться в нормативных актах, выбирать типовые методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Студент получает возможность более детально  познакомиться с научной литературой, информационными  ресурсами, нормативно-правовой и учебно-методической литературой, материалами  периодических изданий, методик решения конкретных производственных ситуаций по  теме работы.

         Цели подготовки дипломного проекта:

- систематизация и закрепление знаний выпускника по специальности, при

решении конкретных профессиональных задач.

- развитие навыков ведения самостоятельной работы по овладению

методикой теоретических, практических исследований;

- приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований;

- выявление уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Задачи дипломного проекта:

- демонстрировать профессиональную подготовленность будущего

специалиста самостоятельно решать теоретические и практические задачи в области  ветеринарии.

- закрепить полученные в процессе обучения умения и навыки, вести исследовательский поиск при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и  вопросов.

В дипломном  проекте студент должен продемонстрировать:

- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;

- умение изучать и обобщать различные источники информации;

- владение методами и методиками исследовательского поиска;

- умение разрабатывать практические предложения и рекомендации по теме;

- умение анализировать результаты исследований;

- умение грамотно применять методы оценки экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий.

 

1.Выбор темы и руководство дипломным проектом.

Студенту предоставляется право выбора темы дипломного проекта утвержденного учебным заведением, согласно, примерного перечня тем дипломных работ. Студент может предложить свою тему дипломного проекта, если она соответствует специальности и специализации, по которой он обучался, и согласовать ее  с научным руководителем.

Тема дипломного проекта должна отвечать профилю студентов по будущей специальности, быть актуальной, соответствовать состоянию и перспективам развития науки и решать конкретные задачи, стоящие перед хозяйствами и организациями.

В качестве тем дипломного проекта выбираются проблемы, существующие в реальной деятельности ветеринарных специалистов в хозяйствах, на ветеринарных станциях и т. д., на которые студенты направляются для прохождения производственных практик.

Примерная тематика дипломных проектов, рекомендуемая студентам, разрабатывается и утверждается председателем МЦК.

Студент может предложить свою тему, согласовав ее с руководителем дипломного проекта.

После издания приказа об утверждении тем дипломных проектов и руководителей каждому студенту выдается задание по дипломному проекту.

Приказ об утверждении тем дипломных проектов подписывается заместителем директора по учебной работе. Утверждение тем дипломных проектов и руководителей производится не менее чем за 2 месяца  до защиты приказом директора. Утвержденная  тема  дипломного проекта, как правило, не  подлежит  изменению. Изменение темы дипломного проекта возможно  при наличии  заслуживающих  внимания обстоятельств, по согласованию с руководителем не позднее, чем за 1 месяц до защиты. Решение об изменении темы дипломного проекта утверждается заведующим отделением.

Процедура изменения темы дипломного проекта осуществляется заблаговременно с таким расчетом, чтобы приказ директора об изменении темы был подписан не позднее, чем за 1 месяц до защиты.

 

Примерная тематика заданий для дипломного проектирования приведена в приложении №2.

Название темы дипломного проекта отражает основное содержание работы.

Важно, чтобы студент самостоятельно выбирал тему и проявлял инициативу и самостоятельность при выполнении дипломного проекта.

Студент, согласовавший с руководителем тему дипломного проекта, оформляет заявление - на имя заведующего отделением. На заявлении ставится подпись  руководителя   дипломного проекта.

При написании дипломного проекта должны учитываться следующие требования:

- четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность рекомендаций и предложений.

В целях оказания дипломнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания дипломного проекта ему назначается руководитель дипломного проекта по приказу директора техникума. Руководителем дипломного проекта являются ведущие преподаватели специальности «Ветеринария», а также главные ветеринарные специалисты хозяйств и организаций, на базе, которой студент проходил преддипломную практику.

Практическое руководство со стороны руководителя включает:

- предоставление студенту задания  дипломному проекту и проверку

правильности его выполнения;

- составление календарного графика работы;

- проверку выполненного дипломного проекта, написание отзыва и рекомендации

по ее защите;

- проведение предзащиты.

Методическое руководство со стороны руководителя включает:

- консультации студента по избранной теме, помощь в осмыслении её содержания и выработке плана работы, объёма используемого нормативного материала;

обсуждение наиболее принципиальных и спорных вопросов;

- рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы,

практического материала и других источников информации как составной части

дипломного задания;

- консультации по оформлению работы, составлению доклада и презентации.

 

Совместно с дипломником руководитель составляет план, календарный график выполнения работы и расписание консультаций. Руководителем формируется календарный график выполнения  дипломного проекта, этапы и содержание работы, указываются нормативный и фактический сроки выполнения заданий, оценивается ход выполнения исследования.

Руководитель дипломного проекта систематически контролирует выполнение студентом календарного графика. Он консультирует студента по основным вопросам работы, рекомендует литературу, оказывает практическую помощь в организации экспериментальных работ, обсуждает результаты работы, помогает дипломнику получить высококвалифицированную консультацию у других специалистов по отдельным специальным вопросам, предостерегает дипломника от поспешных и недостаточно обоснованных заключений и выводов, тем более от ошибок при исследованиях и выводах.

В ходе выполнения работы руководитель указывает  дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.д. и как их лучше устранить.

К рекомендациям и замечаниям научного руководителя дипломник должен относиться критически. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, т.к. теоретически и методологически правильная разработка и освещение темы, а также качество содержания и оформления дипломного проекта целиком и полностью лежат на ответственности дипломника.

Поскольку дипломная работа является самостоятельной работой студента, принимая помощь от руководителя, дипломник  должен помнить, что за правильность результатов отвечает перед ГАК он сам - автор работы.

Отзыв (приложение 3).

 После окончания выполнения дипломного проекта руководитель пишет на него письменный отзыв. Отзыв должен включать в себя краткую характеристику работы, заключение о соответствии ее дипломному заданию, а также замечания о работе студента, проявленной им инициативе и самостоятельности, знакомстве с литературой (в том числе и периодической) и т.п. В отзыве должна содержаться и оценка работы по 5 бальной системе

Рецензия (приложение 4). Рецензентами являются представители предприятий, организаций (например, главный ветеринарный врач), на базе которой  студент проходил преддипломную практику.

После написания рецензии дипломный проект вместе с рецензией сдается в учебную часть, где хранится до защиты.

Заместитель директора по учебной работе после ознакомления дипломным проектом, отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите, о  чем делает соответствующую надпись на титульном листе, скрепляя ее своей подписью.

 

3.Структура дипломного проекта.

Структурными элементами дипломного проекта студента являются:

 Титульный лист (приложение 7).

  Задание (приложение 2).

  Отзыв (приложение 3).

  Рецензия (приложение 4).

  Оглавление.

  Введение.                                                                                                9

 Глава 1. Обзор литературы по теме.                                                    9

1.1 Характеристика заболевания.

1.2 Определение и этиология заболевания.

1.3 Характеристика возбудителя.

1.4 Эпизоотологические данные и патогенез.

1.5 Клинические признаки и патологоанатомические изменения.

1.6 Диагностика и лечение заболевания.

1.7 Профилактика и меры борьбы.

  Глава 2. Собственные исследования.                                                   10

2.1. Материал и методика исследований.

2.2. Результаты исследований.

2.3. Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий.

2.4. Природно-экономическая характеристика хозяйства.

2.5. Состояние отрасли животноводства.

2.6.Ветеринарно-санитарное состояние хозяйства.

2.7. Охрана труда и  окружающей среды.

Заключение.

 Список использованной литературы.

 Приложение.

 

4.Требования к  структурным элементам дипломного проекта.

Общие положения.

 Количество страниц дипломного проекта– 50-70 листов печатного текста, включая  рисунки и литературу, не считая приложений.

Рекомендуемый объем основных разделов в % от общего объема работы:

1. Введение 8-10 %

2. Глава 1. 30-40 %

3. Глава 2. 40-45 %

4. Заключение 6-8 %.

Текст дипломного проекта должен быть тщательно выверен студентом, который несет  полную ответственность за опечатки и ошибки. Работа с большим количеством опечаток к  защите не допускается. Дипломный проект должен быть переплетен в папке для дальнейшего хранения.

Дипломный проект должен отвечать ряду требований:

• тематика, предмет и объект исследования должны быть актуальными;

• содержание и форма подачи материала должны быть конкретными;

• работа должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ.

• материал излагаться от третьего лица, в редких случаях допустимо написание

работы от первого лица множественного числа.

Дипломный проект  студента должен:

- содержать четкую формулировку целей, задач и выводов, определение

предмета и объекта исследования;

- отличаться глубиной изложения, научным подходом и системным анализом;

- включать информацию, полученную во время прохождения практики, на

предприятии, с видами профессиональной деятельности ветеринарного

фельдшера;

- содержать оптимальные пути решения выбранной проблемы;

- показать умение студента обосновать актуальность темы, творчески подойти

к избранной теме, использовать методы научного исследования;

- содержать анализ источников и литературы по теме исследования;

- соответствовать всем требованиям, предъявляемым к оформлению дипломного проекта.

 

Титульный лист является первой страницей дипломного проекта (выпускной квалификационной работы) и оформляется по правилам ГОСТ  7.32 2001.

Оглавление. Оглавление – это перечень разделов, параграфов или пунктов с указанием страниц по структуре дипломной работы.

Оглавление дается в начале, так как при использовании работы это дает возможность сразу видеть структуру работы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Введение:

а) обоснование выбора темы, определение актуальности и значимости для науки и практики:

Актуальность темы исследования – степень её важности в данный момент и в

данной ситуации для решения конкретных задач.

Обоснование актуальности требует ответа на следующие вопросы:

- Почему новое научное знание, которое предполагается получить в результате

исследования, необходимо для практики?

- Что определило выбор темы?

- Чем эта тема интересна для Вас?

- Какова основная идея исследования?

- Что сделано исследователями до Вас, и что предстоит сделать Вам?

Обосновать актуальность - проанализировать, объяснить, почему данную  проблему нужно в настоящее время изучать.

б) цели исследования: Цели исследования – это то, что мы хотим получить в результате исследования. Какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит? Цель исследования  может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо  с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования. Формулирование цели состоит в том, чтобы кратко и содержательно раскрыть искомый результат, искомое решение проблемы.

в) задачи подлежащих решению, для достижения поставленных целей: задачи работы – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. По своей сущности задачи представляют собой  детализированную цель исследования с ориентацией на гипотезу. Количество задач может  диктоваться главами или основными параграфами работы (пять - шесть задач). Формулирование задач имеют важное значение, ибо они определяют  содержание работы.

д) объект   и предмет исследования (что рассматривается), которое  дает проблемную ситуацию для изучения  и определяет тему исследования.

 

Глава 1. Обзор литературы по теме.

Ее содержание целиком зависит  от выбранной темы, и будет включать те вопросы и проблемы, которые имеют к ней самое   непосредственное отношение.

В главе кратко рассматривается история вопроса и степень его изученности,

анализируется современное состояние исследуемой проблемы, отражается

законодательная, нормативно-правовая база проблемы как совокупность правовых  документов.

Содержание главы должно соответствовать теме исследования и излагаться по приведенной структуре дипломного проекта.

Число цитируемых литературных источников должно быть достаточным для полного освещения вопроса. При описании литературных  данных могут быть использованы рисунки и таблицы со ссылкой на источник.  При поиске источников научной литературы по теме необходимо использовать все  виды изданий. Отсылки в тексте документа заключают в квадратные скобки. Внутритекстовая библиографическая ссылка - располагается прямо в тексте и заключается в круглые скобки. Она может содержать (т.е. не обязательно) все элементы, которые должны быть в описании источника в списке литературы. Пример: (Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. М. Информационная безопасность и защита информации : учеб. пособие. М., 2006) (ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»)

 

  Глава 2. Собственные исследования.

2.1.      Материал, методика и условия проведения исследований:

Материалы и методы исследования – краткая информация по количеству материалов и перечисление методов, при помощи которых выполнено исследование. От правильности составления методики и четкости во многом зависит дальнейший ход исследований. Она задаёт программу и  условия выполнения поставленных задач, служит основой эксперимента.

Методику составляет студент и представляет её своему руководителю для  согласования. Для её выполнения требуются определенные материальные затраты. Поэтому желательно заручиться её одобрения на производстве. При выполнении экспериментальных исследований дается подробная методика выполнения работы, описывается место и сроки проведения исследований, нормативные документы, согласно которых проводились исследования.

В каждой методике должны быть четко выражены следующие вопросы:

1. Место проведения исследований (опыта, научного наблюдения).

2. Краткая характеристика подопытных животных.

3. Метод комплектования подопытных групп и показатели  аналогичности (при проведении исследования).

4. Схема проведения опыта.

Дается рабочий план опытов, приемы и методы исследований. Компактно описывается условия формирования опытных, контрольных групп животных (с указанием количества групп, числа  животных в группах), рационы кормления, ухода и содержания; применение профилактических и лечебных средств, способов – дозировка, кратность, продолжительность применения, фармакодинамика и фармакокинетика лекарственных препаратов. Характеризуются методы исследования подопытных и контрольных групп животных, выясняющих этиологию, патогенез, диагностику и эффективность применяемых средств и способов.

Описывается ежедневные наблюдения  о клиническом состоянии животных, изменения основного патологического процесса,  степень эффективности применяемых средств и способов.

Студент может излагать, оформить данные в виде таблицы, с иллюстрацией фотографий, видеофильмов.

5. Методы выполнения каждой из выделенных задач.

Перечисляют учитываемые показатели за период опыта или наблюдения, приводят методики   клинических, лабораторных исследований, анализов, раскрывающих результаты и суть  темы диплома. Общеизвестные методы описываются кратко и схематично, а новые методы описываются подробно.

В конце этого раздела указывается метод статистической обработки цифровых данных, указывают  наименование компьютерной программы, с помощью которой она осуществлялась.

6. Теоретическая и практическая значимость.

Теоретическая значимость, научная новизна – значение работы в области ветеринарных фундаментальных знаний.

 Практическая значимость - заключается в возможности:

- решения проблемной задачи в производстве;

- использование полученных данных в процессе подготовки специалистов.

 

2.2. Результаты исследований.

  В данном разделе результаты собственных исследований анализируются и комментируются.   Студент излагает в систематизированном виде данные, полученные в конце опыта в результате лечения и профилактики конкретного заболевания в хозяйстве. Изложение результатов исследований могут иллюстрироваться таблицами, диаграммами, фотографиями и т. д. и  каждый иллюстрированный материал номеруется, анализируется в тексте. В этом разделе приводятся выписки из истории болезни животных, протоколов опытов, анализ методов ликвидации болезней, способы и комплексные планы  оздоровления неблагополучных хозяйств от болезней, эпизоотологические карты и другие материалы, являющиеся важным фактическим материалом собственных исследований. Приводится сопоставление полученных результатов с данными других  исследователей, изученных по литературным источникам.

2.3.Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий.

Определение экономической эффективности ветеринарных мероприятий на рубль затрат осуществляется по специальной методике (приложение 5).

Дипломник приводит экономические расчеты по результатам научно-производственных опытов и делает анализ полученных данных.

2.4.   Природно-экономическая характеристика хозяйства:

 В разделе раскрываются те природно-климатические и экономические факторы, которые влияют на результаты рассматриваемого вопроса:

а) наименование предприятия, место его расположения, природно-климатические условия, производственная структура;

б) основные экономические показатели деятельности хозяйства: валовая и товарная  продукция, прибыль, себестоимость продукции, производительность труда,  продуктивность животных.

2.5. Состояние отрасли животноводства:

- направление деятельности (свиноводческое хозяйство, МТФ, племенной завод или  репродуктор и т.п.);

- виды, породы животных, их характеристика;

- продуктивность различных половозрастных групп;

- способы и условия содержания (привязной, беспривязный; размеры ферм,

обеспеченность животноводческими помещениями);

- кормовая база и меры её укрепления;

характеристика кормовой базы (питательность кормов и рационов по сезонам года);

- разведение и воспроизводство (возрастная структура стада, классность поголовья,  способ размножения, выход и сохранность молодняка);

- механизация основных производственных процессов (раздача кормов, доение,

уборка навоза, поение, отопление, вентиляция);

- экономические показатели, характеризующие отрасль животноводства (валовое

производство и реализация, товарность, сортность продукции, затраты кормов на

единицу продукции, себестоимость, реализационные цены, рентабельность).

2.6.Ветеринарно-санитарное состояние хозяйства:

а) кадры ветеринарных специалистов и животноводства, оплата труда, внедрение

передового опыта и научных достижений в их работу;

б) характеристика постановки ветеринарного дела в хозяйстве, роль главного ветеринарного врача в координировании работы в ветеринарном учреждении. 

в) эпизоотическое состояние хозяйства:

ветеринарно-санитарное состояние территории ферм, микроклимат помещений, соответствие условий содержания зоогигиеническим требованиям. Наличие дезинфекционных барьеров и санитарных пропускников, изоляторов, скотомогильников. Обеспеченность работников ферм спецодеждой. Благополучие хозяйства по инфекционным и паразитарным болезням. Соблюдение наставлений и инструкций по борьбе с заразными болезнями;

г) организация и проведение лечебной помощи и профилактической работы, порядок приобретения, учета, хранения, складирования и применения биологически активных ветеринарных препаратов, добавок, обеспеченность медикаментами, биопрепаратами, инструментами, приборами для диагностики, оборудованием для лабораторного исследования, перевязочными средствами, дезинфекционными средствами и другим имуществом;

д)  порядок финансирования ветеринарной службы.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: veterinare
Просмотров: 3269 | Загрузок: 161 | Рейтинг: 1.5/4
Всего комментариев: 0
avatar